Аналитическая психология к. Юнга

Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального личностного , идентично у всех людей, одно для всего человечества и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по природе своей сверхличным. Это наиболее глубинный уровень психики. Архетипы настолько близки инстинктам, что можно предположить, что они представляют собой бессознательные образы самих инстинктов. Являясь регулятором психической жизни, они выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно. Бесконечное повторение отчеканило этот опыт на нашей психической конституции — не в форме заполненных содержанием образов, но прежде всего как формы без содержания, представляющие только возможность определенного типа восприятия и типа действия. Коллективное бессознательное состоит из совокупности архетипов. Они передаются по наследству вместе со структурой мозга, более того, являются ее психическим аспектом, С одной стороны, они формируют чрезвычайно сильное инстинктивное предубеждение, а с другой — оказываются самым действенным подспорьем в процессе инстинктивного приспособления. В сущности, они представляют собой, если можно так выразиться, хтоническую часть души — ту, через которую душа связана с природой или по крайней мере в которой такая связь с Землей и миром наиболее заметна. Как замечает Юнг, влияние Земли и ее законов на душу проявляется в первообразах, пожалуй, особенно отчетливо.

Индивидуальная и групповая психотерапия

Психотерапевт, психоаналитик, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги. Психоаналитическая трактовка внутриличностных конфликтов Часть 2. Влечение — пограничные, по Фрейду, образования между физическим и психическим соматическим и душевным.

Карл Густа (Carl Gustav Jung) (–) — великий швейцарский психиатр, психолог и философ, .. Я не мог избавиться от панического страха.

Определение реакций опор и моментов защемления Типология характеров по К. Первым разработал теорию, что каждый человек обладает психологическим типом. Было определено 8 психологических типов. Мы получаем мотивацию изнутри себя интровертный или от внешних источников экстравертный. Свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.

В действительности такие люди отнюдь не очень разумны. Характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием. У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Всегда находится в поисках за новыми возможностями.

Охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способности наиболее многосторонне. Чаще среди женщин, чем среди мужчин.

Способ приспособиться к той культуре, в которой родился, воспроизвести эту культуру дальше. Привычный уклад жизни, даже если плох, то, по крайней мере, стабилен и определен в будущем. А с точки зрения эволюционных представлений не выделяться среди большинства — фактор выживания. Жить в мейнстриме, добровольно принимать представления, навязываемые обществом и окружением, даже если они при непредвзятом взгляде дики, нелепы и жестоки — готово большинство, увы.

Основоположник аналитической психологии Карл Юнг предложил Огромный страх порожден сценой, когда Раскольников топором.

Способно ли знакомое всем нам чувство страха воплотиться в действительно существующие материальные объекты? Эти вопросы уже не кажутся праздными с тех пор, как широко распространились слухи о появлении на небе загадочных предметов — НЛО, или, говоря проще,"летающих тарелок". Плотную завесу тайны, скрывающую от нас разгадку этого удивительного феномена, попытался приподнять выдающийся психолог и философ К. Он выдвинул свое, на первый взгляд невероятное, объяснение небесных видений, которое теперь кажется вполне правдоподобным.

Видения НЛО не следует путать с теми групповыми галлюцинациями, которые встречались еще в далеком прошлом примером такого типа галлюцинаций может служить заблуждение швейцарских пограничников во время Второй мировой войны, когда все они отчетливо видели надвигающиеся прямо на них немецкие танки, которых в действительности не существовало.

В случае же с НЛО мы имеем дело действительно с видимыми физическими объектами, которые, однако, ведут себя не как предметы, а как мысли. В самом деле трудно, почти невозможно представить себе галлюцинаторные образы или психические фантазии, которые были бы способны подавать сигналы о своем существовании, отражаясь на экранах радаров или проявляясь на фотопленке. Да и большинство очевидцев, наблюдавших подобное, явно не относятся к лицам, которых можно было бы заподозрить в мистификации.

Образ этих загадочных явлений зародился в глубинах человеческого подсознания под влиянием чувства страха — темного и иррационального. НЛО, по Юнгу, это воплощенные узоры страха. Но ведь страх — всего лишь чувство, порождающие различные эмоции. Оно может возникать при столкновении с чем-то реально существующим, способным встревожить или испугать.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Основные архетипы

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Для большего понимания процитирую отрывок из книги Юнга «Человек и символ»: «Д-р Юнг показал, что Тень, отбрасываемая сознающим разумом.

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств.

Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания. Личное бессознательное Личное бессознательное — это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию; между личным бессознательным и Я идет сильное"двустороннее движение".

Комплекс — это организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, существующая в личном бессознательном.

Реферат: Психологические типы Юнга

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Вначале будет изложена теория типов личности, разработанная Юнгом: Далее речь пойдет о юнгианской модели бессознательного и понятии архетипа, затем, через архетипы личности, - к эго, персоне, тени, аниме и анимусу, самости.

Описание метода Карла Юнга, как структуры психологического бытия. сколь велик наш страх перед бессознательным и сколь сильно.

И в какой роли она появляется в сказках? Возможно, она связана с прорицанием? Конечно же, это волшебная змея: Она приносит мудрость и откровение, ей известно о спрятанном сокровище или тайной тропе. Таким образом, белый цвет — благоприятный, цвет мудрости. В старых сонниках белые животные также считались хорошим знаком. А чёрные животные, напротив, неблагоприятный знак. На спине змеи чёрные кресты — о чём это говорит?

Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология.

Юнга Аналитическая психология — направление психодинамической психотерапии, разработанное К. Карл Юнг развил сложную и интересную теорию психологии, которая охватывает необыкновенно широкий круг человеческих мыслей и поведения. Юнговский анализ человеческой природы включает исследования восточных религий, алхимиии, парапсихологии и мифологии. Одно из центральных понятий Юнга — индивидуация; он называет так процесс развития человека, включающий установление связей между Эго — центром сознания, и самостью — центром души в целом, объемлющей сознательное и бессознательное.

Понятие об интроверсии и экстраверсии.

Юнг пытается затем объяснить и предшествующий раздел ЧоннидБардо. Страх перед самопожертвованием таится внутри и за спиной любого Я.

По большому счету это не только психологические темы, но и таро, астрология, магия работают через бессознательное. Еще в начале ведения это блога я привела одну из наиболее удобных моделей, описывающих структуру психики — это схема, называемая яйцо Ассаджиоли. Сейчас думаю пришло время рассказать еще об одной схеме, описывающей структуру психики по К. Обе эти модели удобны каждая по своему и в своей сути они друг другу не противоречат, но дополняют и расширяют.

Во многих эзотерических учениях есть идея о том, что мы все едины, как своего рода клетки единого организма. Аналитическая психология указывает на то, что по крайней мере на уровне психики мы действительно едины. Это также коррелирует с идеей того, что души людей можно уподобить искрам божественного пламени.

Процесс индивидуации по К. Юнгу

Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы. В школьные годы он был всецело поглощен мечтами, сверхъестественными видениями и фантазиями.

Он был убежден в том, что обладает тайным знанием о будущем; была у него и фантазия о том, что в нем существуют два совершенно разных человека. После школы Юнг поступает в Базельский университет с намерением специализироваться в классической филологии и, возможно, археологии, однако предположительно одно из его сновидений побудило интерес к естественным наукам и к медицине.

И если учесть, что работал Юнг ежедневно и напряженно, а утомлялся .. Многие годы они вызывали у меня страх, не говоря уже о.

Греческий философ Эмпедокл попытался внести порядок в хаос естественных явлений, разделив их на четыре стихии: Тогдашние врачи оказались первыми из тех, кто применил этот принцип разделения в соединении с учением о четырех качествах: Наиболее значительными в серии таких попыток оказались изыскания Галена, чье использование этих учений оказывало влияние на медицинскую науку и на само лечение больных в течение семнадцати столетий.

Меланхолик обозначает преобладание черной желчи, флегматик - преобладание флегмы или слизи греческое слово флегма означает огонь, и флегма рассматривалась как конечный продукт воспаления , сангвиник - преобладание крови и холерик - преобладание желтой желчи. Даже сегодняшние врачи не смогли бы сравнить темперамент, то есть определенный тип эмоционального состояния или возбудимости, непосредственно со спецификой кровообращения или состоянием лимфы, хотя их профессия и специфический подход к человеку с позиции физического недуга искушает гораздо чаще, нежели непрофессионалов, рассматривать психическое как конечный продукт, зависимый от физиологии желез.

Целостный телесный склад, его конституция в самом широком смысле имеют весьма тесную взаимосвязь с психологическим темпераментом, так что мы не вправе обвинять врачей, если они рассматривают психические явления в значительной степени зависимыми от тела. В каком-то смысле психическое и есть живое тело, а живое тело - одушевленная материя; так или иначе, существует нераскрытое единство психики и тела, нуждающееся как в физическом, так и в психическом изучении и исследовании, другими словами, это единство с необходимостью и в равной степени оказывается в зависимости как от тела, так и от психики, и настолько, насколько к тому склоняется сам исследователь.

То, что утвердило себя как хорошая рабочая гипотеза, а именно что психические явления обусловлены физическими процессами, с приходом материализма стало философской презумпцией. Любая серьезная наука о живом организме отвергнет такую презумпцию, так как, с одной стороны, она постоянно имеет в виду, что живая материя является все еще не разгаданной тайной, а с другой - имеется достаточно объективных свидетельств, чтобы распознать наличие совершенно несоединимого разрыва между психическими и физическими явлениями, так что психическая область является не менее таинственной, чем физическая.

Материалистическая презумпция оказалась возможной только в последнее время, когда представление человека о психическом, менявшееся на протяжении многих веков, смогло освободиться от старых взглядов и развиться в достаточно абстрактном направлении. Древние представляли психическое и телесное вместе как неразделимое единство, поскольку были ближе к тому первобытному миру, в котором моральная трещина еще не пролегла через личность, а непросвещенное язычество все еще чувствовало себя нераздельно-единым, детски-невинным и не обремененным ответственностью.

Библиотека

С по год работал в психиатрической клинике в Цюрихе, был ассистентом психиатра Эйгена Блейера, разработал метод свободных ассоциаций, ставший одним из основных в психиатрии. В годах - один из ближайших сотрудников Фрейда, с по год - первый председатель Международного психоаналитического общества. Однако в дальнейшем пересмотр Юнгом основных положений психоанализа трактовка либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации и др.

Толкование снов по соннику Юнга В своей выдающейся работе Метаморфозы и символы либидо Юнг постулировал существование в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя - коллективного бессознательного, которое, по его мнению, есть отражение опыта прежних поколений, запечатленное в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие образы архетипы, динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений.

Что такое Тень в рамках аналитической психологии Юнга Что это за преисподняя человеческого духа, которую Страх сойти с ума – как избавиться.

Индивидуация — естественный, органичный процесс. Пациенты старшего возраста, уже достигшие этих целей, добиваются других: Рост для эго — лишь возрастание осведомленности сознания. Препятствия росту Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Каждая стадия процесса индивидуации сопровождается трудностями.

Тень также может стать главным препятствием индивидуации. Согласно Юнгу, этот результат может иметь две формы. Мана-личность опасна, потому что является ложным преувеличением силы. Юнг видит временную идентификацию с архетипом самости или мана-личности как явление, почти неизбежное в процессе индивидуации. Лучшая защита от раздувания эго — помнить об исключительно человеческом и не терять контакта с реальностью того, что можно и должно делать, а не того, что хотелось бы делать или кем бы хотелось быть.

Карл Густав ЮНГ Практика психотерапии

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!